О достоинствах заучивания Корана наизусть

О достоинствах заучивания Корана наизусть

Со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!» ат-Тирмизи 2913, ад-Дарими 2/308, аль-Хаким 1/554. Имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

Каждый выученный аят Корана – это степень возвышения в Раю

Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: “Читай и восходи, и отчетливо произноси слова, как делал ты это в земной жизни, ибо, поистине, место твое будет соответствовать последнему прочтенному тобою аяту”». Ахмад 2/192, Абу Дауд 1464, Ибн Маджах 3780. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 8122.

Знающий больше и лучше наизусть из Корана имеет превосходство даже после смерти

Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Пророк ﷺ повелевал заворачивать павших в битве при Ухуде в один кусок ткани по двое и хоронить в одну могилу, а потом спрашивал: «Кто из них знал Коран лучше?» Когда же ему указывали на одного из них, он распоряжался укладывать его в могилу первым и говорил: «Я буду свидетельствовать за них в День воскрешения!» И он велел хоронить их, не смывая с них кровь, и поэтому их не обмывали и не совершали по ним молитвы»”. аль-Бухари 1343, 1347, 4078.

Знающий больше наизусть из Корана и читающий его лучше должен руководить коллективной молитвой, несмотря на его возраст

Со слов ‘Амра ибн Салямы сообщается, что его отец, да будет доволен ими Аллах, рассказывал: “Я явился к вам от истинного Пророка ﷺ, который сказал: «Когда наступает время молитвы, то возвещайте азан (призыв на молитву), и пусть тот из вас, кто лучше остальных знает Коран, руководит групповым намазом». ‘Амр сказал: “Люди осмотрелись и не нашли никого, кто бы знал Коран лучше меня, и тогда они выдвинули меня вперед, хотя мне было всего шесть или семь лет”. аль-Бухари 4302.

Со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «Руководить коллективной молитвой должен тот, кто лучше других знает Книгу Аллаха. Если они одинаково знают Коран, то руководить молитвой должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то руководить молитвой должен тот, кто раньше совершил хиджру (переселение). Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял Ислам. Если они одинаковы и в этом, то предпочтение отдается тому, кто старше по возрасту. И пусть никто из вас не руководит коллективной молитвой в присутствии хозяина дома, и не садится в его доме на почетное место без его разрешения». Муслим 673.

Аллах не накажет того, в чьем сердце есть Коран

Шурахбиль аль-Хауляни рассказывал, что Абу Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, часто говорил: “Читайте Коран и не обольщайтесь свитками, ведь поистине, Аллах не накажет сердце, наполненное Кораном!” Ибн Аби Шейба 11/505, ад-Дарими 3362. Иснад достоверный.

О том, как лучше заучивать Коран

‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: “Изучайте Коран по пять аятов, ибо поистине, ангел Джибриль ниспосылал Пророку ﷺ по пять аятов”. аль-Исма’или в “аль-Муснад” 1/170, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 9/319. Хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим. См. “Фадаиль аль-Къуран” 227.

Важность повторения выученного, чтобы не забывать Коран

Со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «Читайте этот Коран неуклонно, ибо клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, поистине, ускользает он быстрее, чем верблюды избавившиеся от своих пут». аль-Бухари 5033, Муслим 791.

Со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, человек, помнящий Коран наизусть, подобен хозяину верблюдов со связанными ногами. И если он будет (держать верблюдов в подобном положении), то удержит их, а если отпустит их, они убегут». аль-Бухари 5031, Муслим 6/76.

Со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Плохо, когда кто-нибудь из вас станет говорить: “Я забыл такой-то и такой-то аят”, ибо заставил его забыть (Аллах). Так продолжайте же повторять Коран, ибо он покидает сердца людей быстрее, чем верблюды (освобожденные от пут)». аль-Бухари 5032, Муслим 789.

Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Смысл хадиса в том, что такой человек (забывший суру или аят) наказывается его забыванием по причине халатности в его повторении”. См. “аль-Муфхим” 2/419.

Что же касается хадиса: «Тот, кто, выучив Коран, потом забыл его, в День Суда предстанет перед Судом Аллаха как прокаженный», то он недостоверный. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1354.