О величии и достоинствах Корана

О величии и достоинствах Корана

Коран – это могущественное Писание от Господа миров

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, это (Коран) – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» (Фуссылят 41: 41-42).

Коран – это самые лучшие слова

Со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» Муслим 2/592, ан-Насаи 3/188.

Коран – величайшее из знамений, дарованных кому-либо из посланников, благодаря которому последователей общины Мухаммада ﷺ будет больше других

Всевышний Аллах сказал: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это (Коран) есть истина» (Фуссылят 41: 53).

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Каждому пророку даровалось из знамений то, благодаря чему люди начинали верить в него. Что же касается меня, то мне были дарованы откровения, ниспосылавшиеся мне Аллахом, и я надеюсь, что в День воскрешения у меня окажется больше последователей, чем у любого из них» аль-Бухари 4981, Муслим 152.

Коран охватывает предыдущие Писания и все иные знания

Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно свидетельствовало о них» (аль-Маида 5: 48).

Славный сподвижник и знаток Корана – ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил: “Кто желает истинного знания, пусть побеспокоит Коран, ибо поистине, в нем знание первых и последних!” ат-Табарани в “аль-Кабир” 8666. Иснад достоверный.

Коран содержит в себе наилучшие истории и рассказы

Са’д ибн Абу Уаккъас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Когда пророку ﷺ был ниспослан Коран, он долго читал его людям, и они сказали: “О посланник Аллаха, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”. Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3). Посланник Аллаха ﷺ опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О посланник Аллаха, поведал бы ты нам рассказы”. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23). Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль.

Перед величием Корана раскололась бы даже гора

Всевышний Аллах сказал: «Если бы Мы ниспослали этот Коран на гору, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом» (аль-Хашр 59: 21).

Коран – завеса между верующими и неверными

Всевышний Аллах также сказал: «Когда ты прочел Коран, Мы воздвигли между тобой и теми, кто не верит в Последнюю жизнь, невидимую завесу» (аль-Исра 17: 45).

Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: “Когда была ниспослана сура: «Да отсохнут руки Абу Лахяба, и сам он уже сгинул. Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрел. Он попадет в пламенный Огонь. А жена его будет носить дрова, и на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон» (аль-Масад 111: 1-5), пришла аль-‘Аура Умм Джамиль – жена Абу Ляхаба, крича от злости и неся в руке камень, говоря при этом в стихотворной форме: «Явился к нам, заслуживая упрека; религию его мы отвергли; и веления его мы ослушались!» В это время посланник Аллаха ﷺ сидел с Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, и Абу Бакр сказал: «Эта женщина идет к тебе, и я опасаюсь, что она тебя увидит». На что пророк ﷺ сказал: «Поистине, она не увидит меня», после чего стал читать Коран, оберегаясь им, как сказал Аллах: «Когда ты прочел Коран, Мы воздвигли между тобой и теми, кто не верит в Последнюю жизнь, невидимую завесу» (аль-Исра 17: 45). Она подошла к Абу Бакру, не видя при этом пророка ﷺ, и сказала: «О Абу Бакр, до меня дошло, что твой друг меня порочит!» На что Абу Бакр сказал: «Нет, клянусь Господом Каабы, он не порочил тебя». Тогда она стала уходить, говоря: «Поистине, курайшиты знают, что я дочь их господина»”. Абу Я’ля 53, аль-Баззар 2294, 2295, аль-Хаким 2/361. Имам аль-Баззар и хафиз Ибн Хаджар назвали иснад хадиса хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 8/738, “Маджма’у-ззауаид” 7/147.

Коран – аргумент за тебя или против тебя

Со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Коран – аргумент за тебя или против тебя». Муслим 223.

Имам ан-Науауи сказал: “Смысл хадиса очевиден, т.е. Коран принесет пользу тебе, если ты будешь читать его и жить в соответствии с ним. А в противном случае, он будет аргументом против тебя”. См. “Шарх Сахих Муслим” 3/100.

Имам аль-Мунауи сказал: “Коран будет доводом за тебя и указывать тебе на спасение, если ты будешь поступать в соответствии с ним. Или может быть против тебя, если ты отвернешься от него, приведя тебя к дурному концу”. См. “Файдуль-Къадир” 4/385.

Коран – это совершенное лекарство для души и тела

Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а несправедливым это не прибавляет ничего, кроме убытка» (аль-Исра 17: 82).

Уейс аль-Къарни говорил: “Кто бы ни услышал Коран, тот обязательно встанет либо приобретя что-то, либо потеряв, как установил это Аллах, сказавший: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а несправедливым это не прибавляет ничего, кроме убытка» (аль-Исра 17: 82)”. Ибн ‘Асакир в “ат-Тарих” 9/450.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что однажды посланник Аллаха ﷺ, вошел к ней, когда одна женщина лечила ее, читая заклинание, и он сказал: «Лечи ее Книгой Аллаха». Ибн Хиббан 1419. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3969.

Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил: “Лечитесь двумя исцеляющими вещами: медом и Кораном”. Ибн Аби Шейба 30624, Абу Убайда в “Фадаиль аль-Къуран” 57. Достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль.

Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Коран – это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни. Однако достичь исцеления посредством его удается не каждому. Если больной умело лечился им (Кораном), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему. Да и как может какая-либо болезнь противостоять Слову Господа Земли и Неба, которое, будь оно ниспослано на горы, раскололо бы их, а будь оно ниспослано на землю, разделило бы ее! В Коране содержится лечение и защита от любых болезней души и тела для тех, кого Аллах одарил пониманием Своей Книги. Всевышний сказал: «Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается?» (аль-‘Анкабут 29: 51). Кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому не достаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность!” См. “Задуль-ма’ад” и “ат-Тыбб ан-набауи” 253.

Коран – причина исчезновения грусти и печали

От Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!”, — то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали: “О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?” Пророк ﷺ сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить». Ахмад 1/391, Ибн Хиббан 3/972, ат-Табарани 10352. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аль-Багъауи, хафиз Абуль-Фадль аль-Багъдади, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.

Коран возвышает своих приверженцев и унижает противников

Со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, одних людей Аллах возвысит посредством этого Писания, а других – унизит» Муслим 817.

Будь Коран кожей, его бы не смог поглотить огонь

Со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если бы Коран сделали кожей, а затем бросили бы в Огонь, то он не сожрал бы его!» Ахмад 1/151, ат-Тахауи 1/390, ад-Дарими 3353. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 3562.

Кто твердо следует Корану и Сунне не впадет в заблуждение и не будет погублен

Со слов Зайда ибн Аркъама, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, я оставил среди вас Книгу Аллаха, которая является вервью Аллаха. И кто будет следовать ей, тот будет на прямом пути, а кто оставит ее, тот впадет в заблуждение!» Муслим 15/257.

Джубайр ибн Мут’им, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Когда мы находились вместе с посланником Аллаха ﷺ в селении аль-Джухфа, он вышел к нам и сказал: «Разве вы не свидетельствуете, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, и что Коран ниспослан Аллахом?» Мы сказали: “Да!” Тогда он сказал: «Радуйтесь! Поистине, этот Коран – один край которого в Руке Аллаха, а другой его край в ваших руках. Так держитесь же его, поистине, в таком случае вы не будете погублены и впадете в заблуждение после этого никогда!»” ат-Табарани в “аль-Кабир” 1539. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 34.

Однако необходимо знать, что следование Корану включает в себя и следование Сунне! Ведь Всевышний Аллах велел Своему пророку ﷺ разъяснять Коран, сказав: «Мы ниспослали тебе Напоминание (Коран), чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль 16: 43-44).

Всевышний Аллах также сказал о Сунне Своего пророка ﷺ: «Поистине, он не говорит по прихоти, это только откровение, которое ниспосылается!» (ан-Наджм 53: 3-4).

Аль-Микъдам ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему (Сунна)! Я опасаюсь удовлетворенного человека, лежащего на своем диване и говорящего: “Следуйте этому Корану! Что найдете в нем дозволенным, считайте это дозволенным, а что найдете запретным – запретным!”» Абу Дауд 4604, ат-Тахауи 2/321. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2870.

Хассан ибн ‘Атыя сказал: “Ангел Джибриль ниспосылался к пророку ﷺ с Сунной и обучал его ей так же, как и Корану”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 23, ад-Дарими 588. Иснад достоверный. См. “Фатхуль-Бари” 13/291.

Исма’иль ибн ‘Убайдуллах говорил: “Нам необходимо оберегать и принимать то, что пришло от посланника Аллаха ﷺ, ведь Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам!» (аль-Хашар 59: 7). И это (Сунна и хадисы) для нас по положению подобно Корану!” Ибн Наср аль-Маруази в “ас-Сунна” 88.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Известно, что все слова пророка ﷺ о религии являются откровением от Аллаха, а все откровения являются Напоминанием (Зикр), ниспосланное Аллахом. Всевышний Аллах сказал: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (ан-Ниса 4: 113). Писание – это Коран, а мудрость – это Сунна! А пророк ﷺ сказал: «Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему!» Абу Дауд 4604, ат-Тахауи 2/321. И он сообщил о том, что Сунна была дарована ему так же, как и Коран. А Аллах Всевышний сообщил, что Он взял на Себя полномочие охранять то, что Он ниспослал Своему пророку ﷺ, чтобы это было доводом против рабов до Судного дня”. См. “Мухтасар ас-Сауа’икъ” 2/371.

От Ибн ‘Аббаса и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьетесь с прямого пути: Книгу Аллаха и Сунну Его посланника!» аль-Хаким 1/93, аль-Байхакъи 10/114, Ибн Наср 21. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2937, “Хидаяту-ррууа” 1/140-141.

По материалам сайта «Исламский форум».

Tags: