Чтение аята 188 суры «аль-Бакара» шейхом ’Али бин ’Абд ар-Рахманом аль-Хузейфи, да хранит его Аллах.
Чтение аята 188 суры «аль-Бакара» шейхом ’Али бин ’Абд ар-Рахманом аль-Хузейфи, да хранит его Аллах.
﴾ سورة البقرة ﴿
188. Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех.
﴿188﴾ وَلَا تَأْكُلُوا أَمْوَالَكُم بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ وَتُدْلُوا بِهَا إِلَى الْحُكَّامِ لِتَأْكُلُوا فَرِيقًا مِّنْ أَمْوَالِ النَّاسِ بِالْإِثْمِ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ
188. Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех.
﴿188﴾ وَلَا تَأْكُلُوا أَمْوَالَكُم بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ وَتُدْلُوا بِهَا إِلَى الْحُكَّامِ لِتَأْكُلُوا فَرِيقًا مِّنْ أَمْوَالِ النَّاسِ بِالْإِثْمِ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ
У этого аята есть явная связь с предыдущими аятами, так как в предыдущих аятах упоминается запретность конкретных вещей в определенное время. В этом же аяте приходит общий запрет в общее время и в общем месте.
«Не пожирайте незаконно между собой своего имуществам» — этот аят содержит в себе более широкий смысл, чем просто еда. Сюда входит одежда, жилье, транспорт, но была выделена пища, так как от пищи человек получает больше всего пользы. Поэтому некоторые ученые, когда затрагивают вопрос сомнительного имущества, говорят, что нужно его потратить на общественно полезные вещи, но нельзя их тратить на еду и питье, так как тело получает силу от этой пищи и она смешивается с его телом.
«…своего имущества…» — если тебе не нравится, когда кто-то ест твою пищу, то как может понравиться тебе есть пищу другого. И теперь представь, что имущество другого подобно твоему имуществу, ведь тебе не понравится, что бы кто-то пользовался им. И здесь становится ясной мудрость приписывание любого имущества к тому, кто его поедает.
«…незаконно…», то есть все, что взято не по праву.
«…между собой…», то есть в договорах аренды, торговли, залогов и тому подобного, так как в этих договорах участвуют две стороны.
«…и не подкупайте судей…» — в отношении понимания этого аята существует два мнения:
Оба этих мнения являются верными.
«…чтобы пожирать часть имущества людей…». Кто-то может спросить: «А почему часть имущества, а не все?»
«…сознательно совершая грех» — ведь тот, кто совершает грех, зная, намного хуже того, кто делает это, не зная.