Чтение аята 9 суры «аль-Хиджр» шейхом ’Али бин ’Абд ар-Рахманом аль-Хузейфи, да хранит его Аллах.

﴾ سورة الحجر ﴿

Сура «аль-Хиджр» /Хиджр/

Аят 9. Воистину, Всевышний Аллах ниспослал Напоминание, и Он оберегает его

9. Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его

﴿9﴾ إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

Комментарии имамов

Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: «Аллах сообщил, что Он оберегает Коран от того, чтобы в него добавили то, что к нему не относится, или чтобы из него удалили какие-либо его предписания, ограничения и повеления». См. «Тафсир Ибн Джарир» 7/14.

Абу-ль-Хасан аль-Мунтаба рассказывал: «Однажды я был у къадия Абу Исхакъа Исма’иля ибн Исхакъа, когда его спросили: „Почему Тору можно было исказить, а Коран нельзя?“ Къады ответил: „Всевышний Аллах сказал о последователях Торы: „Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха“ (аль-Маида 5: 44). Оберегать Тору было поручено им самим, и искажение ее стало возможным. А о Коране Аллах сказал: „Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его“ (аль-Хиджр 15: 9). И поэтому искажение его невозможно“». См. «ат-Тахрир уа-ттануир» 5/209.

Имам Ибн Хазм процитировал аяты:
«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр 15: 9).
«Скажи: „Я предостерегаю вас посредством откровения“. Но глухие не слышат зова, даже когда их предостерегают» (аль-Анбия 21: 45).

И после этого Ибн Хазм сказал: «Всевышний Аллах сообщил, что слова Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) являются откровением, а откровение без каких-либо разногласий является Напоминанием (Зикр), а Напоминание охраняемо Аллахом, как на это указывает Коран! И достоверно известно, что слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) охраняемы Аллахом». См. «аль-Ихкам» 1/98.

Также Ибн Хазм об аяте: «Мы ниспослали Напоминание (Зикр), и Мы оберегаем его», сказал: «Слово „Зикр“ охватывает все, что ниспослал Аллах, будь то Коран или Сунна!» См. «аль-Ихкам» 1/115.

Имам Ибн аль-Къайим говорил: «Известно, что все слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о религии являются откровением от Аллаха, а все откровения являются Напоминанием (Зикр), ниспосланное Аллахом. Всевышний Аллах сказал: „Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость“ (ан-Ниса 4: 113). Писание — это Коран, а мудрость — это Сунна! А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: „Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему!“ Абу Дауд 4604, ат-Тахауи 2/321. И он сообщил о том, что Сунна была дарована ему так же, как и Коран. А Аллах Всевышний сообщил, что Он взял на Себя полномочие охранять то, что Он ниспослал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы это было доводом против рабов до Судного дня». См. «Мухтасар ас-Сауа’икъ» 2/371.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Всевышний Аллах охраняет Сунну посредством людей (мухаддисов), отделяющих то, что внесли в хадисы из числа лжи, слабости и ошибок. Они установили в этом величайшую точность и охраняли это величайшим сохранением!» См. «Тафсир Ибн Раджаб» 1/605.